среда, 2 октября 2013 г.

Часть первая: перелет

Небольшая предыстория. До Нового года я работал в Лаборатории алгоритмической биологии СПбАУ РАН, параллельно обучаясь в магистратуре сего замечательного ВУЗа. После чего меня уволили, и следующие девять месяцев я гордо числился безработным. Поскольку все крайние сроки для подачи документов в заморские аспирантуры я благополучно слил, то мне предстояла незавидная перспектива проболтаться целый год в каком-нибудь неприятном месте. Но благодаря стараниям моего научного руководителя я поехал в Университет Гонконга работать research assistant'ом на шесть месяцев, за что ему большое спасибо. Визу я ждал два месяца, с июня по август, затем была поездка на WABI 2013, и вот, наконец я в Гонконге.



Удивительно, но билет из Питера в Гонконг стоит всего 15 000 рублей (11 часов и одна пересадка), при том, что за сопоставимую сумму я летал в Красноярск неделей раньше. Как обычно, цены на внутрироссийские перелеты не перестают удивлять. Пересаживаться нужно было в московском Домодедово, и по прибытию туда оказалось, что я крайне удачно выбрал дату для перелета. Как раз в этот момент на Гонконг надвигался, возможно, самый сильный тайфун за последние 34 года. Итог: задержка рейса на 10 часов и бессонная ночь в Домодедово. В этом аэропорту отличный беспроводной интернет, но при этом почти нет легкодоступных розеток (!). Они все либо оккупированы ожидающими вылет пассажирами, либо находятся где-то рядом с техническими помещениями. Под утро мне надоело смотреть кино стоя где-то в закоулках, и я засел в местную "Шоколадницу", где розетка мне нашлась. Наверное, это такой хитрый план со стороны администрации, чтобы народ активнее посещал общепит :)

Лететь из Москвы в Гонконг пришлось восемь часов, почти весь салон широкофюзеляжного Боинга-777 был заполнен смешными китайскими пенсионерами, которые все время пытались сфотографировать симпатичных стюардесс из "Трансаэро". Во время полета я либо спал, либо смотрел кино на ноуте. Время пролетело незаметно, и вот мы благополучно приземляемся.

Прохожу таможенный контроль, на визу ставят печать и что-то еще пишут, ура, я теперь резидент специального административного района "Гонконг"! Ужинаю в Макдональдсе, цены приятно удивляют: всего 80 рублей за стандартное меню. Дальше иду на стоянку такси, которая тоже радует: никаких бомбилл, которые ищут лохов и заламывают цены в три раза. Минут десять стою в длиннющей очереди, которая, тем не менее, очень быстро двигается: постоянно подходят новые машины.


Расценки в такси единые. Из аэропорта до Коулуна, где я забронировал хостел (33 километра), я доехал за 245 HKD (примерно 980 рублей). Таксист, дядя уже в годах, неплохо говорит по-английски и рассказал, что тайфун ничего страшного не наделал. Ну а в Коулуне я в первую же ночь почувствовал, какое стесненное жилье бывает в Гонконге. 

To be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий